Автореферат

ВВЕДЕНИЕ (проект)

На сегодняшний день индустрия гостеприимства является одной из самых стремительно-развивающихся предпринимательских областей. Общий экономический рост, укрепление различного рода связей между регионами, странами и даже континентами, научно-технический прогресс – все это стимулирует людей к передвижению, что, в свою очередь, порождает необходимость временного проживания в другом, отличном от дома месте. Вместе с тем различные по достатку и интересам путешественники становятся все более придирчивыми даже к временному жилью. Все это служит причиной формирования столь обширного и различного по своим качествам рынка гостиничных услуг. Сегодня практически в каждом более или менее крупном городе есть отель, а в мегаполисах их насчитываются тысячи: мини-гостиницы на окраинах, придорожные мотели в пригороде, современные эконом-отели для ищущих оптимальное соотношение «цена-качество», изысканные апарт- и фешенебельные президентские отели для первых лиц.

Однако наряду с широким развитием отельного бизнеса изучение законов его функционирования зачастую сводится к уровню семинаров по обмену опытом. Проводя экономический анализ деятельности, отель нельзя приравнивать к магазину, парикмахерской или даже заводу. Проблема заключается в том, что отель представляет собой чрезвычайно сложный хозяйствующий субъект, предоставляющий широкий круг сопутствующих проживанию услуг: питание, трансфер, спортивно-оздоровительные, информационные и иные услуги. Другая сложность состоит в следующем: несмотря на то, что понятие гостиницы существует уже несколько веков, вплотную к изучению отельной деятельности пришли лишь в конце XX века. С этой точки зрения теорию гостеприимства можно считать молодой в науке, а значит, малоизученной.

Разнообразие, стремительное развитие и малая изученность рынка гостиничных услуг обуславливает выбор темы данной исследовательской работы и ее актуальность.

Каждый менеджер отеля в процессе своей работы сталкивается с массой проблем и задач по оптимизации работы вверенного ему объекта. В конечном счете, цель любого хозяйствующего объекта, в том числе отеля – максимизация прибыли. В достижении этой цели менеджеру будет  весьма полезно знать и уметь использовать такую область прикладной математики, как теория массового обслуживания. Эта наука на стыкетеории случайных процессов, теории вероятностей и математической статистики исследуетмеханизмы функционирования сложных систем и может быть весьма полезна при анализе экономической эффективности предприятия, планирования и прогнозирования его дальнейшего развития.

Объектом данного исследования является отель.

Предметом исследования является его экономическая деятельность, ориентированная, как уже было отмечено, на максимизацию прибыли.

Цель настоящей работы – исследовать применение методов теории массового обслуживания при оптимизации деятельности отеля.

Указанная цель обусловила постановку и решение следующих задач:

  1. Рассмотреть основные теоретические и практические вопросы, связанные с исследованием экономической деятельности отеля.
  2. Рассмотреть основные элементы ТМО применительно к индустрии гостеприимства.
  3. Рассмотреть основные методы ТМО, правила и способы их применения.
  4. Доказательно проиллюстрировать возможность применения методов ТМО к экономической деятельности отеля (путем компьютерного моделирования).
  5. Провести анализ экономической деятельности конкретного отеля.
  6. Спланировать эталонную модель развития предприятия

Теоретическая значимость данной исследовательской работы состоит в том, что её материалы и результаты исследования могут быть использованы как теоретическая основа для последующего изучения вопроса ТМО. Практическая значимость состоит в возможности реализации результатов работы на конкретном предприятии и применении основных положений работы на других хозяйствующих объектах в качестве модели.